Первое плавание по Мозелю

Первое плавание по Мозелю

25.06.2012

Компания STAHL CraneSystems работает над различными проектами по всему миру. Грузоподъемное оборудование славится немецким качеством и позволяет выполнять самые сложные задачи.

В 2012 году специалисты STAHL CraneSystems разработали и поставили 50-тонный подъемник для Мозеля. Канатная таль класса AS 7 идеально подошла для работы с краном за счет компактных размеров и прочной конструкции. Изначально портовой кран был приспособлен для ввода в эксплуатацию в аварийной ситуации. Благодаря подключаемым электрическим соединениям удалось в кратчайшие сроки установить конструкцию и запустить на полную мощность.

Стоит отметить, что грузоподъемное оборудование оснащено рядом нестандартных функций, которые позволяют использовать его на открытом воздухе. Защитная крыша, специальное освещение и электрические ящики из нержавеющей стали – все это позволило создать эффективную защиту от повышенной влажности и продлить срок службы крана. Более того, конструкторы разработали и установили специальные приборы обогрева, которые предотвращают чрезмерное охлаждение и уберегают кран от сырости во время длительного хранения. Ходовая часть с преобразователями частоты обеспечивают плавное движение с места и эффективное торможение.

Планировалось, что кран будет большую часть времени находиться на хранении. Однако новые владельцы посчитали, что оборудование слишком хорошее, чтобы его оставлять в простое, поэтому таль начали использовать повсеместно для подъема тяжелых шлюзов на Мозеле.

Репетиция на случай чрезвычайной ситуации

Производитель кранов Brunnhuber обычно использует краны несколько большего размера. Однако для судна необходимо было создать компактный грузоподъемный механизм, который можно легко разбирать и собирать. Монтаж канатной тали занял всего пару дней. Техники установили главное оборудование, а электрики подключили и наладили все остальные системы. Кран стоит и готов к работе. Его главное предназначение – использование в экстренных и аварийных ситуациях.

На самом деле в Управлении водоснабжения и судоходства в Кобленце не планировали так часто эксплуатировать грузоподъемное оборудование STAHL CraneSystems. Однако именно компактные размеры и достойная мощность показали всю эффективность работы канатной тали. Инженеры поясняют, что после ввода в эксплуатацию, кран будут использовать для обслуживания старого шлюза. Ранее для таких целей использовали обычный автокран, но такое оборудование стоит на порядок дороже. Кроме того, автокран необходимо было постоянно вызывать в случай аварийной ситуации на судне.

После ввода в строй новой шлюзовой камеры с центральной пристанью и установкой мобильного крана STAHL CraneSystems все работы происходят намного быстрее. Более того, оборудование используется для технического обслуживания шлюзовых ворот несколько раз в году. Несмотря на то, что аварийные ситуации в шлюзах при транспортировке происходят редко, кран используется повсеместно для других важных работ.

Мобильный кран грузоподъемностью 50 тонн легко разбирается и транспортируется на судно. Буквально за несколько суток его устанавливают и используют по прямому назначению. Причем неважно, сколько дней в году кран находится на хранении – он всегда готов к эксплуатации. Тестовые и реальные задачи кран выполняет на все 100 процентов, что было не раз доказано при наступлении аварийных ситуаций на шлюзах.